Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Октябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во октябре 2024 снизилась на 0,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 97,9% | 98,2% | 98,8% | 99,1% | 98,1% |
Продажа по государственному контракту | 1,5% | 1,2% | 1,1% | 0,05% | 0,2% |
Конечная продажа организации | 0,5% | 0,6% | 0,08% | 0,8% | 0,8% |
Продажи за пределы РФ | 0,02% | 0,01% | 0,01% | 0,004% | 0,02% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,000002% | 0,000000% | 0% | 0,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,95% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,05% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 49,8% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во октябре 2024 снизилась на 2,6 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 3,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак жевательный — рост на 3,0 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 95,2% | 96,1% | 97,8% | 96,1% | 92,4% |
Конечная продажа организации | 4,8% | 3,9% | 2,2% | 3,9% | 2,4% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0,0004% | 0% | 0% | 0,07% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,000003% | 0% | 0% | 5,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Табак для кальяна | 49,8% | 52,3% | 53,6% | 49,3% | 59,8% |
Сигариллы | 40,1% | 39,0% | 39,0% | 41,3% | 32,5% |
Табак жевательный | 5,9% | 4,4% | 2,9% | 5,3% | 2,6% |
Табак курительный | 2,3% | 2,3% | 2,6% | 2,3% | 3,1% |
Сигары | 0,9% | 0,9% | 0,9% | 0,8% | 1,1% |
Трубочный табак | 0,5% | 0,5% | 0,6% | 0,5% | 0,6% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,05% | 0,04% | 0,05% | 0,03% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 97,1% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во октябре 2024 снизилась на 0,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — падение на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — рост на 0,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 99,8% | 99,8% | 100,0% | 99,9% | 99,3% |
Конечная продажа организации | 0,1% | 0,2% | 0,04% | 0,1% | 0,02% |
Продажи за пределы РФ | 0,01% | 0,007% | 0,005% | 0% | 0,004% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Нагреваемый табак | 97,1% | 92,7% | 97,9% | 96,5% | 99,0% |
Жидкости для ЭСДН | 2,0% | 5,8% | 1,5% | 2,5% | 0,7% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,4% | 1,1% | 0,3% | 0,6% | 0,08% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во октябре 2024 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 7 981 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (11 931 условных упаковок) и Камчатский край (10 924 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во октябре 2024 года лидирует Северо-Западный ФО — 49 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во октябре 2024 года лидирует Северо-Западный ФО — 82 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 113 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Санкт-Петербург - 134 условных упаковок.
Во октябре 2024 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 057 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 036 условных упаковок) и Мурманская область (1 736 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Жидкости для ЭСДН | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Папиросы | Табак жевательный | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 7,981.32 | 744.52 | 36.74 | 21.03 | 19.26 | 6.84 | 6.34 | 3.85 | 1.76 | 0.84 | 0.25 | 0.23 | 0.10 | 0.02 | 8,823.11 |
Уральский ФО | 6,621.71 | 1,009.21 | 43.56 | 54.91 | 23.06 | 2.70 | 1.68 | 10.07 | 3.86 | 1.60 | 0.37 | 0.61 | 0.29 | 0.10 | 7,773.72 |
Северо-Западный ФО | 6,092.07 | 1,056.92 | 48.90 | 81.66 | 24.71 | 5.75 | 3.17 | 6.47 | 2.63 | 5.59 | 0.88 | 1.32 | 1.29 | 0.09 | 7,331.47 |
Южный ФО | 5,678.34 | 762.95 | 48.48 | 54.12 | 15.35 | 4.80 | 2.26 | 4.34 | 3.84 | 2.19 | 0.43 | 0.46 | 0.25 | 0.03 | 6,577.86 |
Сибирский ФО | 5,773.58 | 640.65 | 46.49 | 33.14 | 15.85 | 4.47 | 2.49 | 6.49 | 2.56 | 1.05 | 0.28 | 0.20 | 0.24 | 0.07 | 6,527.55 |
Центральный ФО | 5,523.75 | 820.32 | 38.06 | 48.48 | 11.72 | 1.93 | 2.54 | 5.27 | 2.96 | 3.26 | 0.90 | 2.05 | 0.57 | 0.08 | 6,461.86 |
Приволжский ФО | 5,066.88 | 480.90 | 32.05 | 50.78 | 13.65 | 2.76 | 1.01 | 6.99 | 3.26 | 1.26 | 0.26 | 0.30 | 0.24 | 0.04 | 5,660.37 |
Северо-Кавказский ФО | 1,933.24 | 149.95 | 21.46 | 29.59 | 2.08 | 0.56 | 2.17 | 1.08 | 1.05 | 0.59 | 0.07 | 0.16 | 0.08 | 0.01 | 2,142.05 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 11,931.35 | 1,622.79 | 10.22 | 13.62 | 45.26 | 22.34 | 40.89 | 4.51 | 1.32 | 1.08 | 0.71 | 0.17 | 0.03 | 13,694.27 | |
Камчатский край | 10,923.98 | 1,208.92 | 29.66 | 53.03 | 31.86 | 17.66 | 13.56 | 10.95 | 3.13 | 2.40 | 0.70 | 0.26 | 0.04 | 0.03 | 12,296.18 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 10,022.62 | 2,035.59 | 36.21 | 45.08 | 37.05 | 4.58 | 2.57 | 11.16 | 2.56 | 1.06 | 0.38 | 0.13 | 0.02 | 0.04 | 12,199.06 |
Сахалинская область | 10,248.52 | 1,111.71 | 80.01 | 23.50 | 5.64 | 3.07 | 10.02 | 1.19 | 2.51 | 0.82 | 0.27 | 0.22 | 0.02 | 0.02 | 11,487.52 |
Ненецкий автономный округ | 9,745.86 | 1,292.24 | 29.72 | 17.18 | 19.02 | 7.28 | 7.45 | 2.17 | 0.03 | 0.08 | 11,121.03 |